Воздействие на результаты PageRank
Зная, как это работает, и что Google в некоторых случаях
воздействует на результаты PageRank, мы в состоянии решить, что именно
Google может делать.
Перед тем как начинаем вычислять PageRank, предположим, что ссылки
некоторого сайта особенно хорошие. Скажем, страница B — это страница на
Yahoo или DMOZ (каждый из которых демонстрирует этот вид воздействия);
вместо установки их начальных значений в 1 мы можем установить их в 100
или большее число. Делая это, мы предполагаем, что Google незначительно изменяет веса PageRank, зависящие от этой страницы.
Мы можем проделать обратное, только в меньшей степени. Предположим,
что страница B признана спамом. Если мы установим начальное значение
веса PageRank в ноль, то ее вес вначале не будет иметь никакого
влияния, но станет вскоре получать влияние, пока будут существовать
сайты, ссылающиеся на нее.
Имейте это в виду: в PageRank мы можем легко увеличить
важность ссылок страницы, сделав их настолько важнее, насколько мы
хотим, однако, обратное не верно — PageRank значительно препятствует
возможности уменьшить важность ссылок страницы.
Это, как раз то, что происходит с сайтами, зарегистрированными в
Yahoo и DMOZ. Каждая страница Yahoo и DMOZ, кажется, имеет увеличенный
вес, поэтому сайты, зарегистрированные в этих двух каталогах получают
славное небольшое увеличение веса PageRank.
Так вот, разве не могли они корректировать вес PageRank страницы B
после каждой итерации вычислений? Да, они могли, но Google работает с
миллионами страниц [уже с миллиардами — прим. А. С.], и должен
был бы корректировать вес всех подобных страниц каждый раз. Это сделало
бы алгоритм оччеееенннннь оччеееенннннь медленным.
А как насчет установки веса PageRank после всех вычисления и
получения конечных весов страниц? Да, они могут и, несомненно, делают
это. Однако, это имеет большее отношение не к обработке ссылок, а к
изменению индивидуальных результатов. Предположим, что главная страница
Google недостаточно высока для Google. Они могут просто изменить это.
Или если страницы результатов поиска Google имеют PageRank, они могут
просто это убрать. Это шаг после обработки данных.
Заметьте, однако, что есть небольшая особенность в применении Гуглом
этого метода для исключения спамеров из индекса. Не полагайте, что если
ваш вес PageRank внезапно стал равен нулю, то Google использовал данный
метод для обнуления веса. Намного легче всего лишь запретить страницу
целиком. Запрещение также более логично, потому что оно убирает
влияние, которое, в противном случае, ваша страница получит в процессе
вычисления PageRank. Нулевой вес PageRank, в большинстве случаев,
появляется из-за других факторов, таких как проблема временных
вычислений.
Что это все означает?
Вес PageRank — самый трудный для манипулирования фактор при
оптимизации страниц. Хотя его влияние не так велико, как верят
некоторые, если вы можете понять его правильно, то вы имеете достаточно
хорошее преимущество перед вашими конкурентами. Вес PageRank трудно как
получить, так и удержать. Нижеприведенная информация действительно
доводит это до крайней степени. На практике вы могли использовать все
или часть, в зависимости от того, насколько конкурентоспособным вы себя
чувствуете, и того, насколько сильна конкуренция.
Есть три основных области, которые стоит осмотреть и, возможно, изменить, когда вы пытаетесь оптимизировать ваш вес PageRank:
- Страницы, которые вы выбираете для получения ссылок на вас, т. е.
какие из них вы отбираете и как много усилий тратите на получение
ссылок.
- Те, кого вы выбираете, чтобы сослаться на них со своего сайта, и на какой странице вашего сайта вы помещаете их ссылку.
- Внутренняя навигационная структура и связи ваших страниц — с целью создания максимальной обратной связи PageRank.
Источник Chris Ridings,
www.searchenginesystems.net
Источник: |