PageRank (PR) – это число, определяющее важность страницы в поисковой системе Google, одно из ключевых понятий в работе этого поисковика. PR зависит от числа ссылок с других страниц и PR ссылающихся страниц. Чем больше страниц ссылается на данную страницу и чем выше их PR, тем выше будет PR данной страницы.
PR используется при ранжировании сайтов поисковой выдаче Google. Чем выше PR страницы, тем выше будет сайт среди других (при прочих равных условиях), поэтому является одним из самых важных параметров для привлечения посетителей с Google. PR вычисляется для каждой страницы сайта отдельно, как правило самый высокий PR имеет главная страница сайта.
Обычно PR выражается числом от 0 до 10, это так называемый «тулбарный PageRank», упрощенное представление, отображаемое, например, на панели инструментов Google, одной из функций которой является отображения PR текущей страницы. Шкала тулбарного PR логарифмическая, это значит, что знаение PR2 больше, чем PR1, не в 2, а в 10 раз, а PR3 больше PR1 в 100 раз и так далее. Это примерные цифры, но они дают представление о тулбарном PR.
Для определения PageRank можно использовать Сервис определения PR и тИЦ.
PageRank является одним из важнейших параметров, имеющих значение и используемых для контроля при поисковой оптимизации и продаже ссылок.
Следует учитывать, что установка ссылок не отражается немедленно на значении PR страницы. Для этого необходимо, чтобы Google сначала обнаружил ссылки при очередной индексации ссылающихся страниц, а обновление видимого значения тулбарного PageRank происходит раз в 4–6 месяцев.
Что такое тИЦ
Тематический индекс цитирования (тИЦ), обозначается иногда также как CY – параметр, введенный Яндексом и характерезующий авторитетность сайта, некое подобие PagePank от Google. В отличие от PageRank он расчитывается для всего сайта, а не для отдельных страниц и, вопреки распространенному заблуждению, не влияет на поисковую выдачу. Единственное на что влияет тИЦ – это положение сайта в каталоге Яндекса.
тИЦ зависит от количества ссылок на сайт, учитывает важность ссылающихся сайтов и их тематику. Ссылки с сайтов близкой тематики дают больший прирост тИЦ, а ссылки с досок объявлений, форумов и подобных сайтов влияют на тИЦ очень слабо.
Несмотря на сомнительную пользу от высокого тИЦ сайта, данный параметр активно используется в российской части Интернет для определения авторитетности сайта и значительно влияет на цену размещенных на нем платных ссылок.
Яндекс обновляет тИЦ значительно чаще, чем Google обновляет PR – раз в 1–3 недели.
Другой важный параметр сайта, применяемый Яндексом – это вИЦ (взвешенный индекс цитирования). Этот параметр по своей сути более близок к PagePank, он, судя про всему, используется при ранжировании сайтов в результатах поиска. Однако, вИЦ нигде не публикуется и известен только самому Яндексу.