Сегодня в Рунете ежедневно появляются новые каталоги Интернет-сайтов.
По темпам развития этого сегмента сети Интернет отечественные
вебмастера наверняка впереди планеты всей. В чем же причина столь
высокой популярности такого явления, как Интернет-каталоги, и для кого же они в итоге создаются?
Как это ни печально, большинство подобных каталогов являются лишь
линк-фермами. Интернет-каталоги, которыми реально пользуются
пользователи Интернета, и которые способны стать источником траффика
для внесенных сайтов, можно пересчитать по пальцам. В этом свете многим
становится непонятным желания вебмастеров и оптимизаторов внести
свежеиспеченный сайт в как можно большее число каталогов, не обращая
внимание на практически полное отсутствие пользы от них в аспекте
привлечения траффика.
Что это - стремление поступать "как все", надежда на то, что у
каталогов откроется второе дыхание, или просто глупость? Ни первое, ни
второе, ни третье. О том, для чего сайты регистрируются во всех узко- и
общетематических Интернет-каталогах,
можно писать целую книгу. Озаглавим ее просто: "Поисковики и каталоги".
Между этими ресурсами давно установились теплые отношения. Каталог, в
отличие от обычного сайта-визитки или портала, может абсолютно
оправдано (каталог ведь!) размещать огромное количество прямых ссылок,
содержащих ключевые слова, во множестве разделов. А поисковые системы
любят, когда на сайт ведет много ссылок. А уж если они еще и с
ключевыми словами…
Таким образом, стремление вебмастера или специалиста по продвижению добавить сайт во все существующие Интернет-каталоги
становится вполне объяснимым. К сожалению, эта своеобразная "гонка
вооружений" - чем быстрее зарегистрируешь сайт в большинстве
Интернет-каталогов, тем быстрее сайт будет давать нужную отдачу -
приводит к попыткам автоматизации процесса добавления сайтов в
каталоги, а автоматизация - штука, как известно, с подвохами. Из
общения с владельцами Интернет-каталогов
различной степени популярности и паршивости нам удалось узнать, что
отклоняется более 40% подаваемых на рассмотрение сайтов. Дурацкие
названия, сплошь и рядом состоящие из ключевых слов, невнятные описания
(опять же - безалаберное перечисление ключевиков), неправильно
выбранная категория (а как же - автоматизация!). И невдомек стремящимся
свести процесс к нажатию одной кнопки, что выхлоп-то от такого
банального спама близится к нолю.
Можно долго рассуждать на предмет того, насколько полезными все же являются ссылки, проставленные во множестве подобных каталогов.
Если исходить из принципа "хуже не будет", то действительно - хуже,
скорее всего, не будет. И польза, какая-никакая, но получится. Но если
все сводить к банальному спаму, в надежде, что модератор каталога будет
невнимателен и пропустит ахинею из ключевых слов - простите, но тезис о
большей эффективности автоматического труда в данном случае не
оправдывается.