Одним из важных факторов в ранжировании поиска Google является использование в анкорах и имени домена ключевых слов. Само собой, для ранжирования важен уникальный, актуальный и полезный пользователям контент (при всех «хитростях» SEO он остаётся основой всего).
Относительно важности ключевых слов в именах доменов для Гугла при ранжировании до сих пор ведутся споры. Ещё недавно эксперты SEO утверждали, что если они и влияют, то только в малой степени. Однако постепенно они стали соглашаться с тем, что ключевые слова из доменного имени смогут в большом количестве привлечь внешние ссылки с нужными анкорами. Так, последнее исследование известной в мире СЕО компании SEOMOZ привело к выводу: ключевые слова в
анкорах - самый важный фактор при ранжировании Google. Сегодня уже множество вебмастеров и даже блоггеров в высококачественной веб-продукции пользуются ссылками, содержащими имена доменов в качестве анкоров.
Например:
http://souz-vs.clan.suАнкор при этом выглядит http://souz-vs.clan.su и важен содержащимся в нём ключевым словом «souz».
Чтобы убедиться в важности ключевых слов для ранжирования Google, можно воспользоваться следующим методом:
Выбрать 10 двухсловных ключевых фраз. Затем выбрать и посчитать в первой двадцатке поисковой выдачи Google ссылки, содержащие в доменном имени минимум одно слово из выбранных ключевых фраз. К примеру, для искомой ключевой фразы internet shopping это будут ссылки www.internetshopping.ru и т. п., т. е. все, содержащие слово «shopping».
Затем надо посчитать точные совпадения искомой фразы в именах доменов в ссылках. Так, та же ссылка www.internetshopping.ru будет засчитана, как полное совпадение для фразы internet shopping.
Далее нужно посчитать баллы. Один балл - это неполное совпадение, 3 - полное. Конечно, это ориентировочно: сам Google может присвоить свои баллы даже выше.
Затем можно посмотреть на результаты. В первой колонке окажутся искомые конкурентоспособные и часто запрашиваемые пользователями ключевые фразы. Вторая колонка, содержащая результаты с по крайней мере одним словом из запроса, отражает число ссылок из первых двадцати результатов Google, в где именах доменов есть минимум по одному слову, содержащемуся в ключевой фразе.
Третья колонка, содержащая выдачу с точным совпадением фразы, будет отражать соответствующие первые 20 результатов
Google - с искомой ключевой фразой в именах доменов.
Четвёртая колонка отразит баллы, которые мы присвоим ссылкам при полных совпадениях ключевой фразы в именах доменов, умноженные на 3 ввиду особой важности полных совпадений.
Пятая колонка отразит общее число сайтов с совпадениями в именах доменов как одного слова, так и полного - всей ключевой фразы.
В последней колонке окажется число позиций выдачи Google, рассмотренное нами (20 позиций).
Суммируем число сайтов, имеющих совпадения в одном слове ключевой фразы в именах доменов с количеством ссылок, имеющих полное совпадение, сравним с общим числом позиций выдачи Google (в нашем случае 200=20х10 ключевых фраз), и сосчитаем процентное соотношение ссылок, использующих ключевые слова в именах доменов, из первых 20 результатов Google - и убедимся, что значимость использования ключевых слов в именах доменов чрезвычайно велика. Она может оказаться равной, скажем, 60%.
Ещё несколько советов. Чтобы увеличить преимущество в ранжировании, домен должен по возможности включать в себя ключевую фразу полностью. Примеры - тот же Google, Yahoo, Amazon, Microsoft и т. п. При этом нельзя перенасыщать домены ключевыми словами, иначе Google может счесть сайт спамом.
До 55% увеличить преимущество при ранжировании могут ключевые слова в анкорах внутренних и внешних ссылок - с одних страниц вашего сайта на другие и входящих ссылок на ваш сайт с внешних сайтов. Кроме того, внутренние ссылки облегчают пользование сайтом, делая более удобной навигацию по нему.
Хорошим правилом является совпадение страниц, на которые ориентированы внутренние и внешние ссылки. Такая оптимизация обеспечивает последовательность и увеличивает релевантность страниц.
Google может распознавать, сделаны ли внутренние ссылки для упрощения пользования сайтом или для голой оптимизации.
Пятёрку самых позитивных и самых негативных для ранжирования факторов показал опрос ста известных специалистов в сфере SEO.
Наиболее важными они признали:
1. Тексты по внешним ссылкам и ключевые слова анкоров;
2. Ссылочную популярность - соотношение количества внешних ссылок с их качеством;
3. Разнообразность внешних ссылок (т. е. количество ссылок, ведущих на сайт с уникальных доменов);
4. Находящиеся в теге Title (заголовок) ключевые слова;
5. «Доверие» к сайту поисковых систем - т. н. траст, выражающееся в ссылках с т. н. «трастовых» доменов.
Предельно негативно влияют на ранжирование:
1. Т. н. «клоакинг» (попытки обмана поисковиков и манипуляции пользователями);
2. Ссылки, купленные на той или иной ссылочной бирже;
3. Ссылки с сайтов и страниц, содержащих поисковый спам;
4. Клоакинг согласно User Agent - передача страниц пользователям или поисковым роботам;
5. Частые сбои, делающие сайт недоступным пользователям и затрудняющие обращение к нему