Cтруктуру практически любого веб-сайта можно разбить на четыре части: главная страница, страницы категорий, конечные страницы и служебные страницы.
Главная страница
Коротко: применяйте главную страничку для вывода общей информации о содержимом сайта и предоставляйте сокращенную навигацию на внутренние страницы.
Главная страница сайта представляет собой основной не исключительно для посетителей, но и для поисковых систем. Как правило, наибольшее число входящих ссылок (как внешних, так и внутренних), указывают всё- таки на главную страничку. Для посетителей эта страница чаще всего является точкой входа на сайт или точкой перехода с внутренних страниц. Главная страница должна давать обобщенные данные о сайте в целом и указывать направления. Для поисковых систем, главная страница также является главным аккумулятором ссылок и наиболее значимой системой ориентации по страницам сайта. В связи с тем, что поисковые системы намного более чаще склонны к проверке и реиндексации этой страницы, как раз с нее имеет смысл известить о появлении свежих страничек инсталляцией внутренних ссылок. На главной странице не желательно ставить линки разом же на все внутренние разделы и тем более на конечные странички. Имеет смысл монтировать исключительно линки на обновленные или новые страницы, а также на те страницы или рубрики, какие вы хотите акцентировать как более всего значимые. Чтобы при этом не страдали «юзабилити» и общая индексация, рекомендуется давать способность и пользователям и поисковым системам переходить на страницу-карту.
Длинные списки ссылок считается малоэффективными не только для восприятия человеком, но и хуже оцениваются поисковыми системами (не доказано). С позиции зрения конкурентного противостояния, в огромные перечни ссылок имеет смысл содержать только сайты участвующие в обмене ссылок. Это сведет списки исходящих ссылок менее ценными как для поисковых систем, так и уменьшит отток трафика. Доп. трюком для понижения CTR таких ссылок может быть служить уменьшение шрифта, межстрочного интервала или применении тяжелых к восприятию шрифтов (с засечками или моноширинными). В соответствии с последними исследованиями, менее удобными можно назвать также блоки ссылок отформатированных по правому краю - ступенчатая структура левого края, в данном варианте понижает восприятие таких ссылок.
Если требования юзабилити, все же подразумевают демонстрация наибольшего кол-ва ссылок на внутренние страницы сайта, то воспользуйтесь, к примеру, технологией AJAX для отображения пользователям (но не поисковым системам) наибольшего числа ссылок. Традиционным примером является прямой показ 5-10 ссылок на основные разделы и кнопки «показать все разделы», нажатие на которую подгрузит и покажет через AJAX/JavaScript исчерпывающую версию навигации. Встречаются и намного более изящные решения, автоматом подгружающие и показывающие ссылки (например по событию onmousemove или onscroll). Немаловажно обратить внимание, что подобные способы не считаются нарушением условий поисковых систем.
Страницы категорий
Коротко: применяйте вебстраницы категорий для отображения анонсов и карт конечных страниц и ссылок на родственные категории. Не применяйте вебстраницы категорий для глобальной перелинковки с другими категориями.
Увеличение веса страничекекки категорий и улучшение их позиций считается даже намного более значимой задачей, чем продвижение главной страницы сайта. По существу, страницы категорий обязаны стать мини-сайтами, предельно использующими материалы доменного имени (трастовость, ссылочное ранжирование итп). При довольно немалом числе категорий (и в особенности при недостаточности входящих на них внешних ссылок и недостаточном количестве конечных страниц) разумным будет разбиение страничек категорий либо на логическое дерево (с использованием разных уровней вложенных категорий), или условное разбиение на первичные и вторичные - в зависимости от ваших маркетинговых задач. Как, например демонстрирреальность, вывести на отличные позиции все категории сайта - весьма трудная цель. Направьте стремления по продвижению основных категорий.
Общие принципы создания страниц категорий одинаковы с подобными принципами приемлемыми к главной странице сайта. Стремитесь избегать излишнего кол-ва собственных исходящих ссылок и акцентируйте внимание и посетителей и поисковых систем на самых важных и наиболее свежих конечных страницах.
Конечные страницы
Коротко: Минимизируйте кол-во исходящих ссылок с конечных страниц и предельно повышайте на них объём текстового наполнения ради того, чтобы компенсации недостаточного ссылочного ранжирования.
На большинстве количестве веб-сайтов конечные страницы считаются основой пирамиды сайта. Уязвимость этих страниц с точки зрения ссылочного ранжирования (меньшее число входящих внешних ссылок) обязана быть компенсирована количеством и качеством наполнения, а также удачной внутренней перелинковкой. В безупречном случае, эти базовые страницы должны подпитывать максимально релевантные страницы и страницу категории, к которой они относятся.
Служебные страницы
Коротко: Служебным страницам совсем не обязательно (за исключением карты сайта) попадать в индексы поисковых систем. Лучше всего отказать индексацию таких страниц, чтобы они не являлись реципиентами ссылочного ранжирования.
К служебным страницам можно отнести индексируемые и неиндексируемые. Индексируемой должна являться страница карты сайта (возможно многоуровневая). К неиндексируемым следует отнести страницы с контактной сведениями, условия и соглашения, оговорки, информацию о лицензировании и авторских правах и иную нерелевантную информацию. Кроме того, необходимо исключить из индексации страницы выдающие результаты поиска по сайту - такие страницы, если они включены в индекс приводят к появлению большого количества дуплирующих страниц.