Ссылки с вашего и на ваш сайт и PageRankСсылки с вашего сайт и PageRank
Когда вы ищете ссылки на
ваш сайт, с точки зрения исключительно PageRank можно подумать,
что следует просто искать страницы с самым высоким Тулбаровским весом
PageRank. (В то же время держа в уме, что каждая страница сайта
имеет свой собственный вес PageRank, поэтому вы должны рассмотреть вес
«страницы ссылок», или какой бы то ни было
страницы, где будет расположена фактическая ссылка.) Однако,
эта точка зрения некорректна.
Если вы не перепрыгнули прямо в этот раздел, то вы, вероятно,
определите, почему это так. Вес PageRank, получаемый с ссылкой, намного
сложнее, чем это упрощение. Мог быть случай, когда это было приемлемым
приближением... но не больше. По мере того как все больше и больше
людей пытаются и получают ссылки только с сайтов с высоким значением
веса, это становится все менее и менее выигрышным предложением.
Настоящий вес PageRank
отдельной страницы делится среди ссылок на этой странице (помните
расчеты MiniRank?) Поэтому, ссылки со страниц, которые имеют одинаковый
вес PageRank, не всегда созданы равными. Это зависит от того, со
сколькими ссылками делит ссылающуюся страницу ваша ссылка. Например,
ссылка со страницы с весом PageRank 4 может быть лучше, чем
ссылка со страницы с весом PageRank 6, если на странице с
PR 4 меньше общее число ссылок. Возможно, что страница с
PR 2 может даже быть лучше для просьбы о ссылке, чем страница
с PR 7. В данный момент недостаточно доступной информации,
чтобы узнать, до какой степени это простирается. Однако, это достаточно
значимо, чтобы было бессмысленно просто выбирать сайты с большим весом
в качестве основной стратегии получения ссылок. Есть также другая,
более прозаичная причина, почему эта стратегия получения ссылок может
быть не лучшей; сайты с высоким весом PageRank часто разборчивы в том,
на какие сайты ставить ссылку, что делает получение ссылки с них более
трудным, чем с сайтов с низким весом. Однако, сайтам, сражающимся со
своими числами весов PageRank, следует быть более восприимчивыми к
обмену взаимными ссылками с другими сайтами.
Сейчас давайте рассмотрим
обратную связь. Предположим, например, что есть две самостоятельных
страницы на сайтах других людей, каждая из которых имеет вес
PageRank 4. Обе страницы имеют по 10 ссылок на другие
страницы. Но ваша страница, на которую вы хотите получить с них ссылки,
уже имеет ссылку на страницу на втором сайте. Получая ссылку со второго
сайта, вы порождаете обратную связь, и получаете больший вес PageRank,
чем если бы получили ссылку с первого сайта! Это чрезмерное упрощение;
фактически, циклы обратной связи могут стать даже более сложными.
Помните, что число ссылок на странице, ссылающейся на вас, будет менять
величину обратной связи, и т. д.
Можете ли вы вычислить все это
для заданной страницы? Нет — и я не могу. Мой совет,
поэтому, таков — получайте ссылки с сайтов, которые
кажутся подходящими и имеют хорошее качество, независимо от их текущего
веса PageRank. Если они релевантны вашему сайту, и сами
высококачественные сайты, они либо помогут вашему весу PageRank сейчас,
либо сделают это в будущем. Чтобы на самом деле сделать ваш вес
PageRank классным, зарегистрируйтесь в DMOZ и Yahoo с целью
воспользоваться искусственно увеличенным весом, который они
обеспечивают.
Ссылки с вашего сайта и PageRank
Чтобы рассмотреть наилучшую
стратегию простановки ссылок с
сайта, вначале нам нужно рассмотреть ссылки, указывающие на
ваш сайт. Под этим я подразумеваю, что нам надо предположить, что у вас
есть ссылки, указывающие на ваш сайт из каталогов, подобных DMOZ и
Yahoo, которые дают ему небольшое славное приращение веса PageRank.
Используя внутренние страницы сайта, вы можете управлять обратной
связью значительно лучше, чем используя ссылки на
внешние страницы. Это приводит к правилу...
В
общем случае, вам будет нужно сохранить вес PageRank внутри вашего
сайта.
Это означает, что вам нужно
будет ссылаться наружу только со страницы вашего сайта, которая имеет
низкий вес PageRank, и которая также содержит значительное число
внутренних ссылок (т. е. ссылок, указывающих на другие
страницы вашего сайта).
Итак, когда вы ставите ссылку
наружу, вы отдаете предпочтение тем страницам, которые либо ссылаются
на ту страницу вашего сайта, которая находится страницей выше ссылочной
страницы [например, если внешняя страница A ссылается на вашу
страницу B1, которая, в свою очередь, ссылается на вашу страницу B2, на
которой и расположена ссылка на внешнюю A —
прим. А. С.],
либо которые ссылаются на ту страницу, которая ссылается на страницу,
ссылающуюся на вашу ссылочную страницу
[A -> B1, B1 -> B2,
B2 -> B3,
B3 -> A — прим. А. С.]
(т. е. вы получите большее увеличение веса PageRank, если
ссылки со внешних сайтов не указывают на вашу ссылочную страницу).
Как мы можем осуществить это?
Одним способом будет написание обзоров сайтов, на которые мы ссылаемся,
на отдельной странице нашего сайта, и обеспечение ссылки на эти обзоры
вместе с каждой гиперссылкой на внешний сайт. Необязательно, но будет
неплохо, если эти страницы будут открываться в другом окне но НЕ
ДЕЛАЙТЕ это на JavaScript, потому что роботы поисковых систем не могут
следовать по ссылкам на JavaScript.
Например, мы можем сделать
что-то подобное с каждой ссылкой на внешний сайт:
<a href=http://www.searchenginesystems.net/>Search
Engine Systems — это лучшие в мире поисковомашинные
существа</a> <a
href="/sesreview.htm">Читайте мой хвалебный обзор
здесь</a>.
Проверьте, что страница обзоров
ссылается назад на страницу, которая находится выше в структуре вашего
сайта. (Лучше всего, если это будет ваша главная страница, но любая
важная страница также подойдет.) Сделав это, мы значительно сократили
количество веса PageRank, которому вы позволяете покинуть сайт, и
обеспечили, что большая часть веса PageRank, которая остается, также
увеличивается эффектом обратной связи! Мы нацелили эту обратную связь
на главную страницу, чтобы гарантировать, что меньше веса передается
назад вашей ссылочной странице (что было бы упущенной возможностью), и
больше остается где-либо на вашем сайте. На вашей ссылочной странице
также нужно поставить ссылки на главную страницу и другие значимые
страницы сайта. Однако, не ставьте других ссылок на странице с обзором
(кроме ссылки на главную страницу). Очень
хорошо, если кто-то ставит ссылку на вашу страницу с обзором, поэтому,
вдобавок, вы можете дать знать сайту, что вы рецензировали
его — вполне возможно, что вы получите две ссылки с
этого сайта (одну на ваш сайт и одну на обзор чужого сайта). Все очень
трудно для понимания в текстовой форме, поэтому давайте займемся
упрощенным примером, чтобы показать принцип и продемонстрировать его
действие.
Наша простая структура с
начальными значениями весов MiniRank:
После первой итерации
вычислений мы получаем...
В конце второй итерации мы
имеем...
И в конце третьей итерации мы
имеем...
Суммарный вес MiniRank внутри
сайта равен 19,959.
Сейчас, если мы установим
ссылки, чтобы включить обзоры, указывающие на главную страницу, мы
получаем...
После первого этапа вычислений
мы получаем...
После второго этапа вычислений
мы получаем...
После третьего этапа вычислений
мы получаем...
Суммарный MiniRank сайта равен
47,31 (а мы начали с весом, большим на четыре!). Немного в этом
проявляется сила дополнительных страниц и немного —
сила обратной связи. Но в целом...
Первый
пример | Второй
пример (с обзорами) |
---|
Число страниц = 4 | Число страниц = 8 | Начальный вес
MiniRank = 4 | Начальный вес
MiniRank = 8 | Конечный вес MiniRank
сайта = 19,959 | Конечный вес MiniRank
сайта = 47,31 | Главная
страница в 2,37 раза важнее при использовании второго метода | Основные
страницы «О нас», «Продукция» и
«Ссылки» в 1,8 раз важнее при
использовании второго метода |
Это отлично демонстрирует силу
обратной связи.
Мы отдаем часть голосов наших ссылочных страниц назад в систему наших
сайтов, не позволяя им уйти по внешним ссылкам. Вот почему большие
сайты в общем случае имеют лучший вес PageRank, чем меньшие сайты. В
самом деле, почему вы это еще не делаете?!! Начинайте сейчас же
написание обзоров сайтов, перечисленных на ваших ссылочных страницах!
(Заметьте, числа приведены только для демонстрационных целей в качестве
общего показателя силы этого метода, действительные числа будут
отличаться.)
Источник Chris Ridings,
www.searchenginesystems.net
Источник: |