Каждый веб-мастер знает, что поисковые системы борются за чистоту выдачи результатов и не любят продажных ссылок. Ни для кого не секрет, что чем больше пузомерки у сайта (PR и тИЦ) тем больше можно заработать на продаже ссылок и поэтому поисковики вводят всевозможные санкции за продажные ссылки от наложения различных фильтров, понижающих пузомерки, до полного исключения из поискового индекса. Каким образом поисковые системы могут отличить продажные ссылки от естественных? 1) Блоки ссылок. Т.е. если вы продаёте по несколько ссылок в одном месте страницы, то у поисковиков уже появляется возможность усомниться в их естественности. 2) Наличие ссылок в подвале, в боковой колонке или шапке сайта. Обычно в таких местах стоят ссылки меню навигации или копирайтов и они в 99% случаев сквозные, а если мы продаём ссылки, то на каждой странице эти ссылки совершенно разные и это тоже повод к подозрению со стороны поисковой системы. 3) Нетематичность ссылок, т.е. если Ваш сайт о полиграфии, а ссылки ведет на сайты металлургии или продажи мобильных телефонов, то они с большой долей вероятности попадут под подозрение. 4) Количество продаваемых ссылок со страницы. 5) Не постоянство ссылочной массы на сайте.Т.е. поисковик заходит на Ваш сайт и запоминает где, на кого и сколько стоит ссылок, а при следующем обходе сверяет эти данные и если изменения сильные, то он с большой долей вероятности загонит такой сайт под фильтр. Это логичные действия поисковика, ведь редко на каком сайте постоянно меняются ссылки на большинстве страниц, а именно продавая ссылки с бирж мы подвергаем свои сайты постоянной смене продажных ссылок на различных страницах. 6) Качество сайтов на которые ставятся ссылки с Вашего сайта. Если вы продаёте ссылки на порно ресурсы, различные варезники, или сайты с вредоносным контентом, то вы можете схлопотать от поисковиков как минимум пессимизацию. Кроме собственных алгоритмов определения продажных ссылок у поисковиков есть специальные формы, через которые любой желающий может пожаловаться на Ваш сайт и после проверки к нему могут применить санкции. На что необходимо обращать внимание при продаже ссылок, чтобы свести риск попадания под "раздачу" поисковых систем к минимуму? 1) Не размещать продажные ссылки блоками, а разносить их по странице. 2) Размещать код вывода ссылок лучше всего до или сразу после контента, а в идеале продавать ссылки из контента. 3) Продавать ссылки в ручном режиме, проверяя каждую ссылку вручную. Проверять нужно не только анкоры, но и тематику сайтов, на которые эти ссылки ведут. 4) Продавать ссылки на сайты на более длительные период. 5) Размещать тематические или околотематические ссылки. 6) Продавать ссылок меньше, но дороже. 7). Не прятать ссылки в невидимых тегах, не делать их под цвет фона или очень маленького шрифта. Для тех, кто желает работать по-другому, т.е. "клепать" дешевые сайты и продавать с них ссылки пачками пока они " не забанятся ", наш следующий раздел.